Мар
29

Маркетинговый комплекс(4P)

1 Star2 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Author admin    Category Интернет-маркетинг    Tags

В данной теме я хочу освятить такое важное в маркетинге понятие, как маркетинговый комплекс. Еще его называют концепцией 4 P.

Для начала определимся с основным понятием.

Маркетинговый комплекс- это совокупность основных поддающихся контролю маркетинговых инструментов, используемых для получения желаемого результата рынка.

Еще имеет название маркетинговая смесь и   4 P.

Включает в себя:

1. Товар(услугу)-это то что может удовлетворить потребности  потребителя и предполагается к продаже.

2. Цена- количество денег, либо других благ, получаемых в обмен за товар.

3. Продвижение- это одна из форм коммуникации с пользователем. Сюда могут входить различные виды рекламы.

4. Поставка- это система поставки и распределение товара по пользователям.

маркетинговый комплекс

 

Так же маркетинговый комплекс может быть расширен до 7 составляющих.

7P

К уже имеющимся включаются:

1.  Персонал.

2. Процесс обслуживания клиентов.

3. Физическая среда. .

Маркетинговый комплекс можно рассматривать и со стороны покупателя. такая концепция будет называться 4 С .

И рассматривается она так:

Товар(услуга)-полезность  для покупателя

Цена- насколько она приемлема для пользователя.

Продвижение- тут вступает в силу воздействие рекламы на пользователя.

Поставка- насколько она удовлетворяет.

4 С

 

В заключение главы хочется написать про услуги насколько они отличаются от товаров.

Услуга имеет качество:

1. Неосязаемая

2. Неотделима от поставщика

3. Неоднородность качества

4. Не сохраняемость

5. Отсутствие собственности.



1 комментарий к записи “Маркетинговый комплекс(4P)”

  • Bruno 25.04.2013 - 10:33 дп

    Спасибо. Тема 4P является основной в маркетинге.

Прокомментировать

Следуйте за мной в Твиттер! Следуй за мной в Твиттер!

Подпишись на рассылку.

Добавь email адрес

Категории

Свежие записи

Свежие комментарии

Самы популярные статьи

Архивы

реклама