00970003

Робак: Бесшумная Формула 1 – беззаконно небезопасна

пит-лейн,Валенсия Найджел Робак: «Берни Экклстоун абсолютно правильно отвергнул план ФИА на 2014-й год, и рассчитываю, у функционеров федерации хватит разумного резона, чтобы обратить свое внимание на критику.

Один из патриархов английской гоночной журналистики, Найджел Робак, именует «беззаконно небезопасным» одно из утверждений свежих требований Формулы 1, которые должны войти в силу в 2014-м году. Речь в данном случае идет об идее запрета применения мотора при перемещении по пит-лейн: как кажется ФИА, автомашины в этот период должны ездить с помощью электрической энергии, скопленной в аккумуляторах смешанной установки.

На страницах издания Motor Sport Magazine Робак подверг данную мысль твердой критике…

Найджел Робак: «Желая представляться “зелёной”, ФИА рекомендовала, что с 2014-го года, когда будут не менее экологически дружелюбные турбированные моторы V6, автомашины должны подвинутся по пит-лейн только с помощью электрической энергии.

Возможно, данная мысль первоначально исходила еще от Макса Мосли, который колесил на смешанной Тойота Приус и значительно интересовался такими вещами. К слову, раздумывая о будущем Формулы 1, когда-нибудь он серьезно меня спросил: как я полагаю, на самом деле ли гул двигателей так важен для гоночных болельщиков?

Я заявил, бесспорно, да, так как уверен, что для почитателей Формулы 1 звук автомашин, пожалуй, более важен, чем их вид. Мне представилось, что Макс был удивлен моим возражением, сказав, что лично ему гул, скорее всего, препятствует слушать комментаторов. Совершенно точно, мы тогда разошлись во убеждениях на данный вопрос.

Тогда, разумеется, мы заявляли о гоночных автомобилях на автотрассе, так как когда-то Формула 1 целиком перейдет на электрическую тягу: скорости останутся большими, однако звук… Тем не менее, рассчитываю, когда это случится, я не буду увлекаться автогонками.

Однако предложение, чтобы автомашины передвигались по пит-лейн лишь с помощью электрической энергии, касается не настолько далекий грядущего, и по-другому, как дурным, я его представить не могу. Для спорта, в котором во главу угла устанавливаются вопросы безопасности, такое новаторство будет связано с крайне большим риском.

Как это довольно часто бывает, мысль, скорее всего, сопряжена с политкорректностью, со ужасом приставать от сегодняшних тенденций. Однако так как в случае если автомашины подвинутся по пит-лейн, не изготовляя при этом обычного гула, никакие ограничения скорости не сумеют исправить ситуацию безопасности.

Я вспоминаю, как в 1981-м году вчера Гран При Бельгии в Цольдере в процессе утренней тренировки я располагался на пит-лейн и стал очевидцем катастрофического варианта. Устаревшая пит-лейн в Цольдере была крайне тесной, и я глядел, как в свою сторону в направлении автотрассы неспешно едет Карлос Ройтеманн: напоминаю, это была подготовка. И в то же время напрямую под колеса его Уиллиямс с пит-уолл кто-то снизился…

Ройтеманн ничего не был в состоянии сделать: молодой слесарь команды Osella умер на месте, а скорость автомашины была меньше 20 км/час…

Берни Экклстоун уверен, что звук двигателей нужно оставить, и в том числе, и на пит-лейн, так как это актуально принципиально для Формулы 1. Он абсолютно правильно отвергнул план ФИА на 2014-й год, и рассчитываю, у функционеров федерации хватит разумного резона, чтобы обратить свое внимание на критику. Мысль, которую они сказали, абсурдна, поэтому беззаконно небезопасна».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий