Российские ридеры теснят китайцев на рынке эл. книжек

PocketBook Подвижная библиотека. Удобство и доступность принуждает ценителей чтения заменять хлопчатобумажные книжки на электронные Подвижная библиотека.

Подвижная библиотека. Удобство и доступность принуждает ценителей чтения заменять хлопчатобумажные книжки на электронные Подвижная библиотека. Удобство и доступность принуждает ценителей чтения заменять хлопчатобумажные книжки на электронные

Российские организации зарабатывают на расцвете электронных книжек, потеснив на данном рынке всемирных лидеров реализаций и дешёвых китайских соперников

После покупки электронной книжки (букридера) киевский специалист по психологии Валентина Свечникова стала разбирать намного чаще. При помощи данного лёгкого и незначительного устройства более удобно разбирать в поездках – его можно брать с собой вместо тросёлых и объёменьших книжек. «И основное – в него всегда можно cкачать книжки из сети-интернет, которые в хлопчатобумажном виде сложнее отыскать», – поясняет Валентина.

На самом деле, в сети-интернет книжки почти бесплатны, и устройство оперативно себя оправдывает. Потому в последнее время на Украине всё намного чаще можно повстречать человека с электронной книжкой в руках – в поезде, метро, автобусе либо в парке. По сведениям аналитической организации IDC, в 2016 г на Украине было продано около 90 млн. букридеров. А в I квартале 2014 г их было реализовано около 35 млн., на 135% больше прошлогоднего уровня. И устройства делаются всё доступнее. «В феврале их средняя стоимость составляла 1820 гривен., за 5 лет она уменьшилась до 1755 грн», – говорит специалист GfK Ukraine Валентина Печончик.

Изобретено на Украине

На оперативно развивающемся рынке электронных книжек российские бизнесмены смогли прекрасно зафиксироваться. Своевременно заметив потенциал букридеров, они стали большими игроками данного рынка. Российская организация «ИТ-Инфраструктура» одной из первых во всем мире начала производить устройства с электронными чернилами. «Первая партия электронных книжек состояла из 30 механизмов. Больше наш партнёр выпустить не сумел, – упоминает начальник проекта Владимир Левченко о старте бизнеса в 2005 году. – Был момент, когда мы реализовывали больше электронных книжек, чем Сони – тогда знаменитый игрок на рынке электронных книжек. Практически мы формировали данный рынок в СНГ».

В настоящее время «ИТ-Инфраструктура» делает тыс механизмов Lbook и «Азбука» ежегодно, которые реализуются преимущественно в РФ и Украине. Подчинённых у Левченко незначительно: разрабатывают внешний вид, формируют и обновляют ПО менее 2-ух десятков человек, некоторые из которых работают за пределами кабинета.

«В настоящее время для работы на данном рынке наступили тяжелые времена: китайские изготовители быстро осложнили конкуренцию», – говорит Левченко. Разработчик Lbook сетует на то, что рост рынка замедлился, а конкуренция с китайскими букридерами принуждает понижать маржу на приборах. По версии специалистов, на разных модификациях она составляет от $10 до $40, а её понижение изготовители возместят подъемом реализаций механизмов.

Букридер в любой дом

Всего на Украине показано до 2-ух десятков разных марок букридеров. Однако очень многие изготовители обходятся закупкой механизмов на китайских автозаводах и нанесением собственного знака. Стоимость на электронные книжки с хорошим качеством начнется примерно с $120. «Дешёвые электронные книжки в КНР вы можете заказать и по 80 долларов США, однако едва ли кто-то согласится на покупку устройства маловероятного качества», – сообщает Иван Пышкин, технологический главный директор ещё одного российского компании-производителя букридеров AirOn.

Организация возникла на рынке в середине 2010 года и в настоящее время производит 1,5 млн. букридеров раз в месяц. К началу 2015 года AirOn рассчитывает повысить данную цифру в полтора-два раза. Над образованием ПО в организации работает около десятка разработчиков программного обеспечения – для удачного движения электронных книжек нужно вкладывать в свои подготовки. Кроме этого, инвестиций требует и сервисная помощь, дополняет Пышкин.

Лидером рынка Украины электронных книжек является PocketBook International, которая начала собственный маршрут на Украине в 2007 году. Тогда начальники «Российской печатной компании» приняли решение вкладывать в выпуск электронных книжек. В самом начале организация (тогда она посила название Most Publishing) инвестировала в свежее дело $1,5 млрд. Начальные вложения окупились практически за несколько лет – в первый год работы реализации умножались раз в месяц. В скором времени украинцы соединились с тайваньским изготовителем механизмов Netronix, и это сделало возможным организации повысить объём изготовления и занять крепкие позиции на всемирном рынке. В 2009 году она реализовала 190 млн. букридеров, и её виток составил около $25 млрд. В 2016 г PocketBook International произвела 470 млн. механизмов, и виток организации вычисляется сотнями млн.

Сегодня PocketBook работает с ещё одним большим изготовителем – Foxconn, который делает устройства для Эпл, что дает возможность организации приумножать объёмы изготовления. Коллектив PocketBook International содержит 200 служащих во всём мире – это разработчики программного обеспечения, дизайнеры, рекламщики, эксперты по продажам. Из них 30 человек работают в украинском консульстве. По версии его начальника Олега Денисюка, тут организация занимает 40% рынка электронных ридеров. И, с его точки зрения, потенциал для формирования высок. «Сегодня огромную необходимость испытывает и область создания: подросткам и учащимся электронные книжки сумеют благополучно сменить старые хлопчатобумажные учебники, которых и настолько часто недостаёт», – говорит Денисюк.

На Украине более 4 млрд. подростков и около 2,5 млрд. абитуриентов – довольно привлекательная направленная публика. Потому изготовители рассчитывают на то, что Минобразования будет содействовать проходу учебы с печатных книжек на электронные.

Не в железе денежные средства

По словам североамериканской организации Idea Logical Company, консультирующей издателей, через двадцать лет лишь четверть книжек будет выходить в печатном виде. В начале июня 2014 г один из самых крупных всемирных продавцов книжек Amazon.com назвал, что за ранние 3 месяца реализовал больше цифровых книжек для собственного устройства Kindle, чем картонных: на каждую сотню стандартных книжек реализовывалось 143 в цифровом формате. Такие данные вынуждают издателей и печатников всё намного чаще волноваться.

Однако изготовители букридеров убеждают, что не могут представить для издательств никакой опасности. «Напротив, мы им лишь возвратили покупателей, заставив их вспомнить о том, что такое прочтение», – говорит Левченко. Изготовители букридеров стараются и сами реализовывать цифровые книжки, формируя для этого некоторые интернет-ресурсы. К примеру, у проекта Lbook таким считается онлайн-магазин «Азбука», у PocketBook – Bookland. Впрочем, клиентов пока незначительно – в сети-интернет масса свободных аналогов. Всё же обладатели ресурсов рассчитывают, что с течением времени украинцы приучатся платить за цифровой текст, и тогда главные финансы у них будут от реализации не механизмов, а их заполнения. «В «железе» огромных денежных средств нет. Маржинальность на устройстве максимальная», – поясняет Владимир Левченко.

Издательства также рады изучать свежие обладатели: изготовление и дистрибуция цифровых книжек значительно выгоднее, чем печатных. Они производят первые издания в цифровом формате, однако пока в роли опыта. Не менее серьезному движению в сети-интернет препятствуют «букинистические пираты». «Мы способны реализовывать книжки в цифровом формате и приобретать с них роялти, однако кто может нам обеспечить, что некоторый умелец не взломает защиту, не сообщит документ в интернете и не начнёт сам зарабатывать на нём?» – поясняет главный директор по менеджменту харьковского издательства «Книга» Геннадий Корбер. Согласно его заявлению, пока рынок цифрового текста на Украине не будет урегулирован на законодательном уровне, хиты будут производиться в печатном виде.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *