Для фирм аутсорсинг ИТ услуг
Ноя
17

Маркетинговые войны

1 Star2 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Author admin    Category Интернет-маркетинг    Tags

Одной из главных задач, которую осуществляет  маркетинг, является повышение

конкурентоспособности фирмы, ее выживание в рыночных условиях. Благодаря этому маркетологи разрабатывают  приемы ведения конкурентной борьбы.  И как она сработает , может показать только практика. 

 

Основные закономерности ведения маркетинговой войны

 

-Свободное предпринимательство – это маркетинговая война. Если Вы собираетесь

играть в эту игру, прежде всего, нужно понять ее принципы и изучить их.  Главной проблемой выступает не только нехватка правил, но и не понимания, того что их нужно хорошо знать.

- «В маркетинговой войне побеждает только лучшее» – ЗАБЛУЖДЕНИЕ. Как Вы

донесете правду до потребителя? Как выбьете все ошибки восприятия, которыми

полны головы потенциальных клиентов?

-  Главное правило – чем вас больше, тем выше ваши шансы на победу.

- Нельзя использовать в  маркетинговой  войне, только один  способ. Их, должно быть покрайней мере четыре основных::

1  оборона – для лидера рынка;

2  наступление – для оппонента лидера;

3  фланговые удары – для третьей линии (последователей);

4  партизанская война – для аутсайдеров.

- Из 100 компаний одной следует заниматься обороной, двум – идти в наступление,

трем – организовывать фланговые атаки, а остальным 94 – быть партизанами.

- В любой момент в стратегических планах компании должна доминировать одна-

единственная цель, которая прежде всего должна быть связана с ресурсами

фирмы.

Децентрализация  и отсутствие единой корпоративной стратегии приводят

к появлению множественных направлений атаки. На некоторых из них достигается

успех, на отдельных – поражение. Но все они не координируются так, чтобы вести

бизнес долгое время.

 

Поведение лидера

 

-  Оборонительная война –  это игра только для лидера. Иногда могут возникнуть проблемы из-за того, что большинство

организаций обосновывают свое лидерство не реальным положением на рынке, а только своими словами.

- Самая оптимальная стратегия обороны – это атака самого себя,  и своих предыдущих товаров.

- Целью оборонительной войны всегда  является маркетинговый мир. Сильные шаги

конкурентов всегда нужно блокировать. Ваша атака должна быть сильной.  Ждите и смотрите, как

отреагирует потребитель. Держите в запасе резервы, чтобы нанести ответный

удар.

-  Одна из основных стратегий лидера – увеличение рынка, а не доли рынка.

 

 

 

Принципы партизанской войны

 

- В партизанской войне   важен не столько размер вашей организации,  а сколько масштаб конкурентов.

Подстраивайтесь под конкурентов, а не под свою компанию.

-  Обоснуйтесь на  достаточно маленьком сегменте рынка, который Вы смогли бы защищать, а

крупной компании было бы трудно атаковать.

-  Какого бы успеха Вы ни добились, никогда не ведите себя как лидер. Используйте

преимущества малого масштаба: гибкость, быстроту принятия решений, отсутствие

большого числа вспомогательных служб, тесный контакт с потребителем и т. д.

-  Будьте готовы свернуть свои дела в любой момент и возродиться в другом месте. У

партизана нет ресурсов, чтобы тратить их на дела, демонстрирующие свою

бесперспективность.

- Обращайте внимание на рынки, которые оставили исчезнувшие марки, пока эти

рынки не исчезли.

- Практически любой товар/услуга, распространяемый в национальном масштабе,

можно атаковать в определенной местности. Основа успеха в отраслевой

партизанской войне – узкий и глубокий ассортимент. Многие организации, когда ведут партизанскую войну делают

прибыль  на уникальных в своем роде продуктах. Можно выделить множество фирм-

партизан, предлагающих «высший класс» товаров, что создает эффект

загадочности, порождающий спрос.

- Типичным примером организации орды местных партизан является франчайзинг.

(Франчайзинг – тип организации бизнеса, предполагающий создание широкой

сети однородных предприятий.) При этом применяется стратегия создания и

упорядочения деятельности союзников.

 

 

Соотношение стратегии и тактики

 

- У стратегии нельзя выделить внутренней показатель качества.  Единственная цель- это  достижение тактических результатов.

 

-  Стратегия и тактика взаимосвязаны между собой. Пока Вы не будете знать, как использовать рекламную мощь на тактическом  уровне, Вы не можете считаться маркетинговым стратегом.

-  Нужно осознавать   важность рекламы, Руководящее звено организации многих компаний

всецело на нее полагаться, допуская тем самым ошибку. Опора на тактическое

совершенство – неправильная  стратегия.

- Наиболее частой причиной отсутствия стратегического направления в тактике

компаний является децентрализация менеджмента. Это оправдывается

необходимостью переноса принятия решений на место действия. Да, изучение

тактической ситуации очень важно для создания хорошей стратегии. Но кто-то

должен по-прежнему увязывать все элементы воедино, в логически связанную

стратегию.

 

 

 Анализ рынка

 

Если рассматривать ближнее окружение одним из основных элементов является рынок.   Что бы описать рынок  и сделать анализ его определения нужно ответить на такие вопросы:

 

-   Каковы характеристики рынка. Его преувеличенна. Насколько он подвержен изменениям. Какова его прибыльность.

-  Жизненный цикл.   На какой его точке находиться  ваш товар/услуга в настоящее

время.

-  Есть ли заменители на рынке.

- Каковы сегменты. На какие сегменты может быть поделен рынок. Каковы тенденции

изменения этих сегментов в будущем.

-   В каких географических рамках находиться рынок.

-  Каково СТЭП-окружение. Какие можно выделить СТЭП-факторы в последнее время наиболее

существенно влияющие на рынок. Как они воздействуют на уровень спроса. Каковы

тенденции возможного изменения степени важности отдельных факторов.

- Особенности рынка.  Что еще нужно знать о рынке.

 

 

 

 

 



13 коммент. к записи “Маркетинговые войны”

  • Charlie 04.12.2013 - 4:22 дп

    Спасибо. мне понравилось)

  • eurofind 05.01.2014 - 12:24 дп

    Честно говоря, многое из того, что Вы пишете не совсем так… Ну да ладно :)

  • filmxa 07.01.2014 - 9:07 дп

    Взяла себе тоже-пригодится

  • VoltAge 15.01.2014 - 11:58 дп

    И как это автору не влом столько времени на написание статей тратить, мы конечно Вам очень благодарны, но вот я на такой альтруизм не способен :)

  • brownish 02.02.2014 - 5:53 пп

    Читаешь это и думаешь….

  • Asha 07.02.2014 - 1:17 дп

    Целиком и полностью присоединяюсь. Ибо очень хороший пост. Даже добавил в закладочник. :) Рекомендую для этих целей моеместо.ру

  • DrTapac 07.02.2014 - 10:31 дп

    Красиво написано, мне понравилось.

  • FreeOnline 11.02.2014 - 8:29 дп

    Меня эта статья очень заинтересовала. Но есть и другие, более детальные мнения на этот счёт.
    Автору всеровно спасибо

  • tyrant 13.02.2014 - 5:52 дп

    Контент интересный,почерпнул много нового.
    всем рекомендую для прочтения.

  • beardless 14.02.2014 - 2:51 пп

    Спасибо за такой пост

  • sparco 14.02.2014 - 9:36 пп

    Интересно. Вопрос только в том, как это будет выглядеть в будущем :)

  • ALXuMuK 20.02.2014 - 12:22 дп

    По большому счёту я с вами согласен. Просто некоторым кажется, что им обязательно надо чем-то выделиться из общей массы. А чем выделяться, это уже не важно.

  • Yattaw 20.02.2014 - 5:03 пп

    Excellent blog post. I absolutely love this website. Continue the good work!

Прокомментировать

Следуйте за мной в Твиттер! Следуй за мной в Твиттер!

Подпишись на рассылку.

Добавь email адрес

Категории

Свежие записи

Свежие комментарии

Самы популярные статьи

Архивы

реклама