Апр
23

Насколько полезна схема 4Р при принятии маркетинговых решений?

1 Star2 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Author admin    Category Интернет-маркетинг    Tags

Несомненно, концепция 4Р по-прежнему с пользой применяется в ходе маркетингового планирования.

Схема в большей степени отражает процесс мышления продавца, а не потребителя. Интересы покупателя можно в концентрированном виде представить концепцией 4С, где товар сопоставим с ценностью для потребителя (customer value), цена — с расходами потребителя (customer costs), место — с  доступностью товара для потребителя (customer convenience), продвижение — с информированностью потребителя (custoier communication).  Концепция 4С напоминает нам, что покупателям необходима  ценность, низкая общая стоимость, удобство и коммуникация, а не продвижение.

Профессор Ягдиш Шет предложил альтернативную схему, которую назвал 4А.

Покупке товара предшествуют осведомленность (awareness), приемлемость (acceptability), доступ-

ность (affordability) и легкость приобретения (accessibility). Другие исследователи предлагают добавить новые компоненты Р к уже имеющимся четырем — упаковку (packaging), продажи через торговых представителей (personal selling), даже энтузиазм (passion) и так далее. Но, строго говоря, упаковку можно считать элементом «продукта» или «продвижения>> а продажу через торговых представителей и энтузиазм-составляющими «продвижения».

Кроме того, для сферы услуг были предложены три дополнительных Р. Во-первых, «персонал» (personnel), работа которым необходима, чтобы произвести благоприятное впечатление на клиента. Во-вторых, процесс (process). Услуги могут оказываться самыми разными способами (например, в различных кафе или ресторанах еду можно заказывать по-разному: у официанта, у буфетной стойки, по телефону на дом).
J-третьих, «вещественное доказательство» (physical evidence), маркетологи стремятся сделать свои предложения осязаемые  с помощью разного рода сертификатов, билетов, логотип IOB и прочего.

Я отстаивал введение в тот же ряд политики (politics) и  общественного мнения (public opinion), которые я назвал инструментами глобального маркетинга. Это связано с тем, что успех маркетинга в большой степени зависит от «живости» официальных институтов и общественности. пример, если правительственные круги практикуют дискриминацию в отношении товаров многонациональных корпораций  деятельность последних будет менее результативна. В свою очередь, многонациональные корпорации должны очень убедительно демонстрировать преимущества их товаров и потенциальный вклад в экономику страны, используя лоббиро­вание и общественное мнение.
300 ключевых вопросов маркетинга

 

 

 

 

 

 

 



2 коммент. к записи “Насколько полезна схема 4Р при принятии маркетинговых решений?”

Прокомментировать

Следуйте за мной в Твиттер! Следуй за мной в Твиттер!

Подпишись на рассылку.

Добавь email адрес

Категории

Свежие записи

Свежие комментарии

Самы популярные статьи

Архивы

реклама