Апр
16

Особенности тестирования веб-страниц

1 Star2 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Author admin    Category Интернет-маркетинг    Tags

Часто предложенный макет страницы становится предметом спора среди сотрудни­ков
компании: у многих возникают идеи изменений на сайте, и это заметно тормозит
работу над улучшением конверсии. Даже если противоречий нет, нельзя быть уверенным
, что принятый вариант страницы будет работать лучше остальных. Тем не
менее рекламодатели Рунета сравнивают эффективность разных макетов страниц
намного реже, чем это стоило бы делать. В западных странах сплит-тестирование
вариантов сайта уже стало стандартным этапом оптимизации.
Задача сравнительного тестирования сложнее, чем может показаться на первый
взгляд. Попытки проведения экспериментов «на коленке» приводят к неадекват­
ности результатов, ведь для их статистической значимости необходимо соблюдать
определенные условия.
□ Равномерное распределение трафика. Необходимо, чтобы на каждый из вари­
антов страниц попадали посетители из одинаковых источников в естественных
пропорциях. Простым решением кажется создание нескольких рекламных кам­
паний и использование в них разных вариантов страниц. Однако в таком случае
будут измеряться совокупные свойства аудитории и предложения: результаты
не покажут, как страницы будут конвертировать естественный трафик вашего
сайта.
□ Равномерное распределение по времени. На многих сайтах конверсия плава­
ет сама по себе: на нее влияют и выходные, и праздники, и колебания спроса,
и множество других факторов. Если по очереди показывать различные варианты
целевых страниц, естественные колебания конверсии нивелируют разницу в их
эффективности, и результаты не будут статистически значимыми.
□ Сохранение вариантов страницы для пользователя. Пользователь, повторно
приходящий на ваш сайт, должен видеть один и тот же вариант страницы при
каждом посещении, иначе измерение конверсии будет затруднено, а сами ре­
зультаты будут низкими: посетитель с большой долей вероятности испугается
постоянных изменений и уйдет с сайта.
Выделяют два вида экспериментов: первый называют А/В-тестированием (оно
же сплит-тестирование). Для его проведения создаются два или несколько
вариантов целевой страницы, которые затем демонстрируются различным поль­
зователям.
Второй чуть сложнее: страница разбивается на функциональные блоки, содержа­
щие часть предложения (изображение, текст, кнопку и т. д.), и для каждого бло­
ка подготавливаются варианты. Все пользователи, заходящие на сайт, получают4.5.
разные комбинации вариантов блоков, вместе составляющих целевую страницу.
В итоге эксперимента выявляется лидирующий «рецепт», который и становится
победителем.

Бабаев А » Контекстная реклама»



2 коммент. к записи “Особенности тестирования веб-страниц”

  • Ivanned 02.05.2013 - 5:52 пп

    Интересная статья.

  • Tennent 13.12.2013 - 5:18 дп

    Согласен, что пост получился удачным. Хорошая работа!

Прокомментировать

Следуйте за мной в Твиттер! Следуй за мной в Твиттер!

Подпишись на рассылку.

Добавь email адрес

Категории

Свежие записи

Свежие комментарии

Самы популярные статьи

Архивы

реклама