Ноя
10

Потребности влияющие на поведение потребителей.

1 Star2 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Author admin    Category Интернет-маркетинг    Tags

потребностиДля того, что бы ваша маркетинговая компания работала, вы должны изучить важные живущие силы потребителя  это нужды. Потребности и мотивы.

Нужда  – это  то, что испытывает человек, возможно, неосознанное, ощущение недостатка чего-либо. Это избирательная зависимость живых организмов от факторов внешней среды, существенных для самосохранения и саморазвития, источник активности живых систем, побуждение и цель их поведения в окружающем мире  Число нужд человека довольно ограничено: пища, безопасность, признание сообществом, удовольствие, разнообразие и т. д.

Потребность  – это  принявшая специфическую форму нужда, созданная   в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека. В отличие от нужд человек имеет миллионы потребностей.

По мере развития общества возрастает как число потребностей, так и число объектов, способных удовлетворить эти потребности.

Фактически предложение товара происходит на двух уровнях. Первый – это нужда, которую он способен удовлетворить. Второе – насколько хорошо он ее удовлетворяет. Так, нужду в пище может удовлетворить и кусок хлеба, но потребности питания значительно разнообразнее, и они зависят от Вашего образа жизни, привычек и материальных возможностей.

Мотивом, или побуждением, называется осознанная потребность, достигшая такого уровня интенсивности, что побуждает человека совершить действия, направленные на ее удовлетворение. Так, голод является мотивом для удовлетворения потребности в питании.

Известный психолог А. Маслоу определил пирамиду потребностей человека в которую включалось:

1)физиологические – пища, вода, жилище и т. д.;

2)самосохранения – безопасность, здоровье, воспитание детей, защита от лишений;

3)социальные – принадлежность к сообществу, дружба, любовь;

4)уважения (эго) – самоуважение, статус, признание, репутация;

5)самореализации – личностный рост, самосовершенствование, реализация потенциала.

Нужды различны по своей значимости. Вначале человек стремится к удовлетворению низших нужд, а затем – высших. Голодному и замерзшему человеку не до личностного роста. Конечно, речь идет лишь об общей тенденции поведения, а не жестком законе.

 

Другие  ученые  выделяют мотивы и потребности по своему.

К примеру З. Фрейд  утверждает, что в большинстве случаев люди не осознают реальных психологических сил, которые формируют их поведение. Он считал, что, вырастая, человек подавляет большинство своих побуждений, но они не исчезают бесследно и могут всплывать бессознательно.

Согласно З. Фрейду, личность состоит из трех «слоев»:

-бессознательный (Оно), которому характерны инстинктивные, часто сексуальные потребности, неприятные для людей. Эти бессознательные потребности являются частично врожденными, а отчасти приобретенными в результате детских переживаний;

-общественные нормы (Сверх Я), которые управляют поведением людей;

-самосознание (Я), ищущее приемлемый способ разрешения напряжения между «бессознательным» и «общественными нормами».

По З. Фрейду, человек осознает только мотивы, идущие от «Я», но он никогда не может удовлетворить все свои противоречивые потребности и постоянно находится в состоянии, похожем на стресс.

Теория З. Фрейда стала отправной точкой для проведения многими компаниями маркетинговых исследований по определению глубинных мотивов, которые лежат в основе выбора тех или иных товаров или фирм.

В настоящее время развивается целое направление – «эмпирический маркетинг», которое ставит в основу своих разработок понимание психологических и эмоциональных мотивов покупателей.

Так же есть факторы, которые влияют на поведение покупателей.



Прокомментировать

Следуйте за мной в Твиттер! Следуй за мной в Твиттер!

Подпишись на рассылку.

Добавь email адрес

Категории

Свежие записи

Свежие комментарии

Самы популярные статьи

Архивы

реклама