Апр
16

Способы отслеживания конверсии сайта

1 Star2 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Author admin    Category Интернет-маркетинг    Tags

Р оссийские п о л ьзо ва те л и не п р и в ы к л и п о ку п а т ь , не п о тр о га в товар р у ка м и . К р у п ­
ные п о к у п к и и вовсе не п р е д п о л а га ю т сд ел о к через И н те р н е т, н и к т о не станет о п ­
лачивать через Сеть, н апр и м ер , автом о б ил ь. Н о и н ф о р м а ц и ю о товаре и продавце
получаю т и м е н н о в И н те р н е те , п о э т о м у о ч е н ь ча сто п о к у п к и со в е р ш а ю тс я у ж е
после по се щ е н и я сайта, и с ч е т ч и к на сайте не ф и к с и р у е т и н ф о р м а ц и ю о сделке.
Хорошо, если пользователь за п о л н и л ф о рм у на сайте, сооб щ ив и м я и коо р д и н а ты , —
эта и н ф о р м а ц и я м о ж е т б ы ть связан а в систем е у п р а в л е н и я к л и е н т а м и к о м п а н и и
(CRM, от англ. Customer Relationship Management System — «система управления
взаимодействия с клиентами») с д а л ь н е й ш и м и д е й с тв и я м и пользователя. Н о м н о ­
гие п о ку п а т е л и п р е д п о ч и та ю т сра зу з в о н и ть и л и п р и х о д и т ь в оф ис.
Есть н е с ко л ь ко спо со б о в отсл ед ить, о т к у д а п о ку п а т е л ь у зн а л о продавце, ч то б ы
попы таться п о с ч и та ть э ф ф е кти в н о с ть п р о в о д и м ы х в И н те р н е те ка м п а н и й . К с о ­
жалению , к а ж д ы й обладает с в о и м и н ед остаткам и .
П Опрос пользователей
Часто владельцы б изнеса и м а р ке то л о ги т р е б у ю т о т пр од ав ц ов и кур ь е р о в у т о ч ­
нять п р и пр од аж е, к а к п о ку п а т е л ь у зн а л о ф ирм е. О б ы ч н о п о ку п а т е л и отвечаю т
охотно, н о весьм а п р и б л и зи те л ь н о . К прим еру, м н о ги е не п о н и м а ю т р а зн и ц ы м е­
жду к о н т е к с т н о й р е кл а м о й и п о и с к о в о й вы дачей, а н е ко то р ы е п о п р о с ту го в о р я т
«из И н те р н е та » . К о н е ч н о , с п о м о щ ь ю т а к и х д а н н ы х о п р е д е л и ть э ф ф е кти в н о с ть
отдельных к а м п а н и й не уд астся.
□ Разные телефонные номера
Более т о ч н ы й способ, тр е б у ю щ и й н е б о л ьш о й д о р а б о тки сайта. В за в и с и м о с ти от
того, о тку д а пр и ш е л посетитель, ем у пр ед л а га ю тся разны е тел еф онны е ном ера .Как оценивать эффективность контекстной рекламы
св язи . Ш и р о к о р а сп р о с тр а н е н н ы е в и р т у а л ь н ы е тел еф о н н ы е ном е ра позволяю т
переадресовы вать з в о н к и на о д н и х и те х ж е м енедж еров, о тс л е ж и в а я по журналу
з в о н ко в ко л и ч е с тв о о б р а щ е н и й п о к а ж д о м у номеру.
Н е д о с та тко в у м етода два. П е р в ы й — н е о б хо д и м о сть п о д д е р ж и в а ть н е с ко л ь ко те­
л е ф о н н ы х ном е ро в ( клиент может перезвонить уже после окончания кампании)
и о гр а н и ч е н н ы е в о з м о ж н о с т и с е гм е н та ц и и : не б уд е ш ь ж е п о д б и р а ть отдельный
ном ер к к а ж д о й ка м п а н и и , к к а ж д о м у кл ю ч е в о м у слову, и х м о гу т б ы ть сотни.
Э т о т м етод х о р о ш о работает, ко гд а у м а р ке то л о га есть к о н к р е т н о сф орм улирован­
н ы й вопрос, напр и м ер : «Покупают ли пользователи, пришедшие с партнерских сай­
тов сетей контекстно-зависимой рекламы?» и л и «Оправданна ли высокая средняя
цена клика в ЯндексДиректе?».
В то р о й н ед остаток — сл учай, ко гд а у к о м п а н и и есть « кр а си вы й » ном ер и л и бесплат­
ная д ля абонентов л и н и я с ко д о м 8 -8 0 0 , к о т о р у ю соверш енно не хоч ется подменять
на ч т о -т о менее пр ивл екател ьн ое .
□ Коды купонов и скидок
П р и т а ко м способе о ц е н ки ко н в е р с и и к а ж д о м у п о с е ти те л ю пред лагается ун и ка л ь­
н ы й ко д , к о т о р ы й н е о б х о д и м о с о о б щ и ть м енедж еру, ч т о б ы п о л у ч и т ь с к и д к у на
тов ар ы и л и у с л у ги (р и с . 106). К о д с о д е р ж и т в за ш и ф р о ва н н о м вид е инф ормацию
о р е кл а м н о й к а м п а н и и . М е н е д ж е р п о л у ч а е т наб о р ко д о в о т кл и е н т о в , успеш но
з а в е р ш и в ш и х п о к у п к у , и п о н и м в осстанавл ива ет к о н в е р с и ю и с т о ч н и к о в трафика
на сайте. Т е х н о л о ги я то ж е тре буе т н е б о л ьш о й д о р а б о тки сайта.

Е сть два т е х н и ч е с к и х м етода р а б оты с код ам и : в о д н о м случае к о д сам содержит
и н ф о р м а ц и ю о по се ти те л е , а в д р у го м о н я в л я е т с я л и ш ь к л ю ч о м , у н и ка л ь н ы м
н ом е ро м сессии, хр а н я щ е м ся в базе д а н н ы х а н а л и т и ч е с ко й си сте м ы . В то р о й ме­
тод по зв о л я е т п о л у ч и т ь больш е д а н н ы х , связав д о с т и ж е н и е цел и с преды дущ им и
д е й с т в и я м и н а сайте. Т а к, к п р и м е р у, раб отает с и с те м а O p e n S ta t. А н а л о ги ч н а я
ф ун кц и о н а л ь н о с ть разработана в к о м п а н и и iC o n T e x t и и н те гр и р о в а н а со счетчиком
G o o g le A n a ly tic s .
□ Измерение промежуточных шагов
Д а ж е есл и по л ьзо ва те л ь не м о ж е т п р и о б р е с ти п р о д у к т на сайте, п о определенны м
д е й с тв и я м м о ж н о с уд и ть , заи нтере совал ся л и о н пр ед л о ж ен и ем .
icontext е (4 9 9 )9 2 9 -8 5 -9 5 Пролло-код: Н Е 0042
АГЕНТСТВО КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ
Нет врем ени звонить? О ставьте номер и мы позвоним вам!4.2. Цели и конверсия 183
Например, банки и автодилеры отслеживают конверсию посетителей, считая коли­
чество заполненных форм заявки на кредит или тест-драйв. Средний процент кон­
версии таких заявок в покупки обычно известен, поэтому можно вычислить среднюю
прибыль от каждой и оценить ROI, не отслеживая судьбу каждой заявки.
Если и такого механизма нет, считают посещения страницы «Контакты» или общие
метрики вовлечения: глубину просмотра или время, проведенное посетителем на
сайте рекламодателя.

Бабаев  А «Контекстная работа»



1 комментарий к записи “Способы отслеживания конверсии сайта”

  • Jesus 23.04.2013 - 7:08 дп

    Что то новенькое..

Прокомментировать

Следуйте за мной в Твиттер! Следуй за мной в Твиттер!

Подпишись на рассылку.

Добавь email адрес

Категории

Свежие записи

Свежие комментарии

Самы популярные статьи

Архивы

реклама