Ноя
10

Виды потребителей

1 Star2 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Author admin    Category Интернет-маркетинг    Tags

потребителиВ этой статье я хочу рассказать о потребителях. О их видах и классификации.

В первом случае под потребителем подразумевается лицо или организация, которая заинтересована в получении предлагаемых Вами на продажу товаров или услуг. При этом под определение потребителя попадают две основные категории субъектов:

-покупатели – те, кто платит за приобретаемые товары, хотя не обязательно использует их;

-пользователи – те, кто использует Ваши товары или услуги, но не всегда покупает их.

Во втором подходе используется расширенное понимание слова «потребитель». В этом случае потребителем является и внутренний потребитель, и поставщик, и другие субъекты, которым Ваши товары/услуги непосредственно не нужны. Они видят пользу для себя в других объектах или услугах, которые Вы можете предоставить. Для обозначения таких потребителей используется термин «заинтересованные стороны». Это понятие более широкое, чем «потребитель», но включает и его.

Можно выделить несколько видов потребителей.

Виды  потребителей.

1. По  по отношению к организации.

1.1 Внутренние  потребители.

Внутренние потребители. – это сотрудники Вашего предприятия, которым вы предоставляете услуги, как правило, не требуя платы.

К внутренним потребителям можно применить практически все маркетинговые инструменты. Товаром здесь выступают ваши знания и опыт. Управленческому звену организации приходится «продвигать»  идеи внутри предприятия.  К примеру, предоставлять коллегам консультации,  и за это Вы рассчитываете на аналогичную услугу, т. е. на своего рода плату, и т. д.

1.2. Внешние потребители

Внешние потребители – это,  те, кто приобретает услуги Вашего  предприятия..

1. По положению в цепочке поставки

На рынке постоянно совершаются сделки , и каждый поставщик  является одновременно и потребителем.  Нужно отметить, что цепочка поставщик – потребитель – конечный потребитель, как правило, достаточно сложна, и в ней есть много промежуточных звеньев, как участвующих в производстве товаров/услуг, так и торговых посредников.

2. По отношению к Вашему товару

Покупатели, потребители и заинтересованные стороны.

 

3.  По уровню организационной сложности

 Индивидуальные – коллективные потребители

Потребители  могут различаться  по уровню организационной сложности: человек (индивид), семья, отдел, организация, группа организаций (консорциум, ассоциация, холдинг) и государство. Соответственно мы говорим о потребительском, промышленном (торговля между организациями) и международном рынках.

Потенциальный покупатель – клиент-партнер

Еще одно  разбитие на виды потребителей связана с так называемой «лестницей приверженности».

В маркетинге есть один важный принцип, согласно которому наибольшее внимание нужно уделять своим, постоянным потребителям. Ведь на  потенциальных покупателей нужно намного больше расходов, чем  на постоянных клиентов.  Так же они могут стать источником хорошей рекламой и тем самым помогут привлечь новых клиентов.

 

Для того, что бы понять своего потребителя нужно знать, как он будет действовать, что им будет двигать при покупке вашего товара или услуги. Для этого существуют модели покупательского поведения.



Прокомментировать

Следуйте за мной в Твиттер! Следуй за мной в Твиттер!

Подпишись на рассылку.

Добавь email адрес

Категории

Свежие записи

Свежие комментарии

Самы популярные статьи

Архивы

реклама