Энтузиазм к теме начался после июльской статьи в издании Тайм, где было сообщено, что запахи шоколада и полученного хлеба в одном из бруклинских супермаркетов — синтетические и производятся особым устройством.
The Independent сообщает об применении ароматов в маркетинге. Энтузиазм к теме начался после июльской статьи в издании Тайм, где было сообщено, что запахи шоколада и полученного хлеба в одном из бруклинских супермаркетов — синтетические и производятся особым устройством.
По сведениям издания, система разбрызгивания ароматизированных масел развивается в течение заключительных 5-и лет. 5 североамериканских организаций контролируют около 80% всемирного обонятельного менеджмента. В Соединенных Штатах их услугами пользуются 10-20% ритейлеров. Запахи можно разносить как при помощи стандартного пропеллера, так и через технологию кондиционирования воздуха. При этом, по версии Елена Спангенберга, декана факультета бизнеса Wash State University, принципиально принимать во внимание год. Правящий английского отдела организации ScentAir Кристофер Пратт рассказал, что ежемесячная стоимость сервиса пульверизатора составляет 100-250 фунтов. Покупатели могут как выбрать из готовых запахов, так и сделать персональный предзаказ, стоимость выполнения которого составит от 5 до 10 млн. фунтов.
Нюхательный менеджмент призван «сдержать клиентов в вашем супермаркете, сделать доброжелательную окружающую среду — и это действует; люди на самом деле продолжительнее остаются в подобном помещении. Это помогает людям лучше ощущать себя в процессе шопинга, и во всех вариантах принуждает их терять больше денежных средств», — говорит Михаил Гати, главный директор по менеджменту Государственной федерации ритейлеров США.
Применение ароматов время от времени ведет к необыкновенному росту реализаций: так, в одном супермаркете при бензоколонке после внедрения технологии реализации кофе повысились на 300%, заявляет The Independent. Как является, секрет результата в том, что обонятельные сенсоры прямо сопряжены с зонами головного мозга, отвечающими за чувства, в то время как знаки от иных органов эмоций поступают в эти области опосредствованно.
В то же время запахи далеко не всегда применяются для движения точного продукта, продолжает издание. При их помощи супермаркеты, гостиницы и клубы формируют уютную для заказчика ситуацию. Как сообщает адъюнкт-профессор факультета психиатрии и действия человека в Институте Брауна (Род-Айленд) Рейчел Герц, так что они практически водят себе «нюхательный знак».
The Independent ставит вопрос об этичности обонятельного менеджмента, в особенности в области продуктовой торговли. Алекс Хиллер, специалист из Nottingham Business School, полагает применение такого приема дозволенным. Не его взгляд, это лишь «нежная выкройка манипуляции», так как клиент понимает, что аромат синтетический. В этом смысле он противополагает нюхательный менеджмент зрительной рекламе сетей оперативного питания, на которой еда как правило смотрится совершенно не так, как в действительности, — вот тут Хиллеру видится «жульничество».