Изготовитель телефонов BlackBerry организация Research in Motion пустила свободный сервис для организаций большого бизнеса, который позволяет им централизовано распоряжаться рабочими телефонами BlackBerry в пасмурной среде. Свежий сервис также обещает сохранность деловых данных, сохраненных в приборах.
Сервис будет называться BlackBerry Management Center, санкционирован он по принципу вычисляемого скопления и считается сокращенной и простой заменой коллективному BlackBerry Enterprise Server, применяемому в среде большого бизнеса. В отличие от заключительного, BlackBerry Management Center не требует присутствия выделенного аппаратного серевера, он действует на оснащении самой RIM и сотрудники компании отвечают за администрирование оснащения.
Management Center сделан для организаций, в которых численность клиентов BlackBerry не превосходит 100 человек, а доступ к данным проводится через свободного интернет-провайдера, при этом сервис также сохраняет деятельность и со посторонней электронной почтой, к примеру Gmail, Майкрософт Live Hotmail либо «Яху» Mail (у BES есть только свой почтовый сервис, взаимодействующий с Outlook).
Распоряжаться обслуживанием могут как работники компании-пользователя, так администратор организации. Первоначально сервис предлагает автоматическое беспроводное копирование данных каждый день, раз в неделю либо раз в месяц. Также можно удаленно «закрыть» устройство, чтобы при его утрате обнаруживший не сумел получить доступ к данным. Удерживается и функция затирания данных, чтобы их было нельзя восстановить (вытирание действует и на microSD-карте в телефоне).
Из других околокорпоративных функций можно обозначить вероятность удаленного сбрасывания пароля, выключенной опции устройства и вероятность перевода данных при замене мобильного телефона.