00970003

Хорнер: Жизнь до Red Bull Racing

хорнер Не все понимают, что всего два десятилетия назад текущий начальник чемпионской команды сам был оперативным пилотом.

Не все понимают, что всего два десятилетия назад текущий начальник чемпионской команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер сам был оперативным пилотом. О не сильно знаменитой страничке из последнего прошлого англичанина сообщает корреспондент Autosport Эд Стро…

«Паддок Формулы 1 заполнен прежними пилотами. Там есть и окончившие карьеру звёзды, и прежние сильные середняки, и те, кто так и не дошел до состязаний Гран При, обойдясь стартами в юнёжных формулах либо сломав после них с основного пути. Кого-то это может изумить, однако к числу заключительных относится и текущий начальник Red Bull Racing Кристиан Хорнер.

С 1992 по 1998 год он играл в формульных автогонках, и только после данного целиком сконцентрировался на начальстве командой Arden в Интернациональной Ф3000. По своему признанию, англичанин оказался мало неплох, чтобы дойти до самой верхушки, однако тот маршрут, который он сделал от государственной Формулы Рено до Ф3000, помог сложиться Кристиану Хорнеру, которого мы в настоящее время знаем: шефу чемпионской команды Формулы 1.

Как и в случае со многими юными спортсменами, у истоков карьеры стояли его опекуны. «Когда я завершил школу, мы условились, что я распробую отыскать себя в автогонках вместо того, чтобы поступать в институт, – пояснил Хорнер. – Все стартовало с годовой остановки, затем длилось – и в конечном итоге я по сию время не имею среднего образования!»

В 1992 году Кристиан закчлючил договор на представления в английской Формуле Рено с командой Manor Моторспорт. Её начальник Джон Бут сейчас считается одним из конкурентов собственного прежнего пилота в Ф1. Дебютный год принес Хорнеру 4-ю окончательную позицию и звание самого лучшего начинающего, титул выиграл Педро де ла Роса.

«Тогда, лишь завершив играть в картинге, я планировал прорваться в Огромные Бонусы, – упоминает Кристиан. – У меня получилось выиграть грант, который принес гоночную лицензию и несколько комплектов покрышек – начало было положено. Тогда конкуренция в Формуле Рено была крайне высока. В течение года до меня в Manor играл Джейсон Плейто (в настоящее время – звезда автогонок класса Туринг), в серии было очень много мощных гонщиков, подобных, как Педро.

У меня получалось увеличиваться, покорять исходные позиции в 1-м ряду и иногда побеждать поулы. Первая победа пришла на уэльской автотрассе Пембри. Я сумел опередить Педро и одолеть – до сегодняшнего дня время от времени напоминаю ему про это!»

По версии Хорнера, представления в Формуле Рено является самой хорошей частью его гоночной карьеры. Вот как упоминает то время Джон Бут, который инвестировал много сил, чтобы сделать из начинающего пилота чемпиона автогонок: «Приходя к нам, он был абсолютно молод. Педро де ла Роса в том году был крайне силен, потому чистая победа над ним в Пембри имела внушительное значение. Мы с Кристианом прекрасно дружили и в скором времени стали товарищами не только лишь с ним самим, но также и с его опекунами – и продолжаем сохранять отношения и доныне».

Хорнер принял решение идти далее и переступил в английскую Формулу 3, где в 1993 году играл на Reynard команды P1 Моторспорт в классе B. Впрочем, после солидной трагедии в Сильверстоуне ему понадобилось на некоторое время перейти на неисправимый Van Diemen, однако в других автогонках Кристиан одержал 6 побед и стал в собственном классе 2-м прямо за Джейми Спенсом.

«Следующим здравым шагом смотрелся переход в 1994 году в «основной» расчет Ф3, – упоминает Кристиан. – В том году, невзирая на мощный состав участников, Ян Магнуссен выиграл все автогонки. А моя судьба как раз тогда начала чуть-чуть утрачивать обороты…»

Расширение истории о Кристиане Хорнере будет размещено в обозримые дни.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий