Китайское федеральное телевидение в эти дни снова обвалилось с критикой в адрес компании Baidu, чем обронило ее акции во вторник на 4% и на 5% в среду. По традиции китайское гостелевидение CCTV известно в мире как рупор формальной японской пропаганды, где свободные репортерские следствия ведутся, однако только до той стадии, пока они не упоминают большой японский бизнес, правительство и не ставят в нерентабельном свете китайские организации, работающие на интернациональном рынке.
Тем не менее, в истории с Baidu картина по непросто понятным основаниям различается. В прошлые выходные по главному телевидению была представлена передача, корреспонденты которой провели свое следствие в отношении организации Baidu. Как было показано в платформе, корреспонденты маскируясь под представителей незначительный организации, отдающей запретные медицинские препараты через сеть-интернет, предприняли попытку приобрести рекламу на Baidu. И сделали это.
В сюжете, который сопровождался съемкой сокрытой видеокамерой, рассказывалось, что корреспонденты прибыли в кабинет Baidu, сообщили, что что их организация считается менеджерем фармацевтических средств, которые реализуются лишь по рецептам либо запрещены к открытой реализации вообще. В Baidu дали ответ, что включить такую рекламу прямо организация не может, но в случае если заказчик прибегнет к определенным махинациям, сама же Baidu ему в данном должна была помочь, то размещение рекламы состоится благополучно.
Среди подобных советов сотрудники компании именовали изменение темы рекламы, регистрацию рекламы фальшивых медицинских препаратов для понижения веса в «менее чувствительных группах», чем фармакология, и привели другой свод советов, воспользовавшись которыми можно было официально обогнать законопроект и начать афишировать запретные медицинские препараты на самом навещаемом японском поисковике.
Корреспонденты CCTV пошли далее: они сделали веб-сайт и расположили рекламу, которая благополучно состоялась, а на веб-сайт входили будущие покупатели, желавшие приобрести медицинские препараты.
После изображения такого сюжета по телевидению в пекинский кабинет Baidu начали направляться корреспонденты региональных изданий с просьбой пояснить конфликт, но в Baidu отказались от объяснений. Также не аннотируют сюжеты и в CCTV.
Стоит отметить, что около 3-х лет тому назад гостелевидение КНР «наскакало» на Baidu и тогда компания сообщила, что выполнит общую реструктуризацию собственной системы маркетингового баинга.
Восточные специалисты рассказывают, что Baidu в КНР считается в установленном резоне стратегически важной организацией, которая абсолютно господствует в региональном сети-интернет, потому необоснованно бесславить такую «святую свинью» в Пекине не стали бы. С иной стороны, и такое «вольнодумство» на гостелевидении КНР также без команды снизу было бы неприемлемо. Также, специалисты рассказывают, что формальный Пекин никогда в жизни не чувствовал огромных наклонностей к Baidu. Возможно, поэтому федеральные СМИ, такие как Синьхуа и Женьминь жибао, пустили собственные поисковики, впрочем заключительные пока не имеют особенного результата.