00970003

Google представила «Истории» — новый формат Accelerated Mobile Pages

Изначально суть Accelerated Mobile Pages (AMP) от Google заключалась в ускорении загрузки веб-страниц на мобильных устройствах. Система оказалась крайне успешна, и теперь компания на конференции AMP Conf в Амстердаме представила новый формат AMP — «Истории».



Идея схожа с историями, знакомыми пользователям Instagram*, Facebook* и Snapchat. Новый формат позволяет издателям создавать публикации для мобильных устройств, которые состоят из текста, статичных и анимированных картинок, а также видеороликов.

«Это мобильный формат для создания визуально богатых сюжетов, — рассказал менеджер по продукту AMP Руди Галфи (Rudy Galfi). — Он распахивает двери для создания визуально интересных историй».

Для запуска «Историй» Google заключила партнёрства с CNN, Conde Nast, Hearst, Mashable, Meredith, Mic, Vox Media и The Washington Post. Но, как и AMP, новый формат открыт для всех и каждого.


Идея в том, чтобы со временем в поиске Google стало появляться всё больше таких сюжетов. Пока, правда, калифорнийский гигант не представил никакого инструментария для создания «Историй». Со стандартными AMP-публикациями дела изначально обстояли примерно так же, но разработчики быстро написали необходимые плагины для всех популярных CMS-систем. В случае с «Историями» Google рассчитывает примерно на то же самое.

Но даже когда такие инструменты появятся, издателям придётся создавать AMP-сюжеты с нуля — нельзя будет просто взять и подстроить под новый формат существующую публикацию. Также пока не ясно, как Google собирается показывать «Истории» в поиске.

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий