Китайская площадка для онлайн-торговли AliExpress, входящая в Alibaba Group, ввела обязательную маркировку всех почтовых отправлений штрихкодами, благодаря чему можно будет отследить этапы доставки посылки с товаром в системе трекинга на сайте или в мобильном приложении.
В феврале 2017 года это требование было введено только для почтовых отправлений стоимостью свыше $2, теперь оно действует на все товары, независимо от их стоимости. Россия стала одной из первых стран, где AliExpress ввела обязательный трекинг всех посылок.
Система трекинга базируется на платформе «Цайняо», которая входит в Alibaba Group и обеспечивает логистические сервисы всем её площадкам, включая AliExpress в России. В пресс-службе AliExpress Russia заявили агентству РИА Новости, что не ожидают роста цен из-за нововведения, так как переход на обязательную маркировку обсуждался длительный период, и у продавцов было достаточно времени, чтобы к этому подготовиться. «Кроме того, запуск проекта в не меньшей степени важен для продавцов, так как позволяет избегать потребительского экстремизма в вопросах сервисов и доставки — каждая сторона может детально отследить процесс в любой момент времени», — отметил представитель AliExpress.