Компания «ТМТ Консалтинг» обнародовала результаты исследования российского рынка легальных онлайн-видеосервисов, действующих по модели ОТТ.
Напомним, что технология OTT (Over the Top) — это метод предоставления видеоуслуг через Интернет, часть технологии IPTV. Система предусматривает доставку видеосигнала от провайдера контента на устройство пользователя (приставку, компьютер, мобильный телефон) по сетям передачи данных.
Сообщается, что после снижения темпов роста в 2015 году, вызванного ухудшением экономической ситуации и общим падением рекламного рынка, сегмент ОТТ-видео в 2016 году в нашей стране заметно оживился. Общая выручка достигла 4,8 млрд рублей, что на 40 % больше по сравнению с 2015 годом.
Наиболее высокими темпами в 2016 году росли доходы, полученные по платной модели. Их объём составил 2,34 млрд рублей (рост оказался на уровне 65 %). Реклама принесла 2,46 млрд рублей (плюс 22 %).
По оценкам «ТМТ Консалтинг», аудитория ОТТ-видеосервисов по итогам 2016 года выросла в нашей стране на 3,0 % и составила 39,6 млн человек. Наиболее быстро росла в течение года аудитория смарт-телевизоров (плюс 19 %) и мобильных устройств (12 %). В то же время аудитория ПК, хотя и остаётся всё ещё самой многочисленной, уже второй год подряд показывает сокращение.
В нынешнем году, по прогнозам, рынок ОТТ-видеосервисов продолжит активно расти — прежде всего за счёт платных сервисов. Объём отрасли увеличится на 31 %, достигнув 6,3 млрд рублей. К 2021 году объём рынка, по мнению аналитиков, составит 11,4 млрд рублей.