Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги исследования отечественного рекламного рынка в первой половине текущего года.
Сообщается, что в период с января по июнь включительно объём рекламы в средствах её распространения за вычетом НДС составил 190,0–192,0 млрд рублей. Это на 14 % больше по сравнению с первым полугодием прошлого года.
Крупнейшим сегментом остаётся телевидение с результатом приблизительно 79,8–80,3 млрд рублей. Прирост в данном секторе в годовом исчислении оказался на уровне 12 %.
При этом исследование показало, что с рынком рекламы на ТВ практически сравнялся Интернет. Затраты рекламодателей в онлайне в январе–июне достигли 74,0–75,0 млрд рублей. Это почти на четверть больше прошлогоднего результата.
«Рекламные объёмы в Интернете показывают уверенный рост, обусловленный несколькими факторами: ростом медиапотребления (россияне больше времени проводят в интернете); появлением новых и развитием существующих рекламных продуктов; интерактивностью и возможностями контроля эффективности рекламных кампаний, которые предоставляет Интернет», — говорят аналитики. В нынешнем году особенно большой интерес рекламодателей вызывает реклама на мобильных платформах, в социальных сетях и реклама в видеоформате.
Отмечается также, что объём рекламы на радио за рассматриваемый период увеличился на 3 % — до 6,7–6,9 млрд рублей. В то же время сегмент прессы показал 14-процентное падение, оказавшись на уровне 8,3–8,5 млрд рублей. Затраты на рекламу в кинотеатрах оценивается в 0,4 млрд рублей (плюс 10 %).