Росавиация рекомендовала ввести ограничения для авиационных компаний, выполняющих систематические главные перевозки.
С февраля 2011 года ведомство предлагает допускать к главным авиаперевозкам исключительно те авиационной компании, в парке которых есть более 10 однородных самолетов, рассказывает ИТАР-ТАСС ссылаясь на объявление главы Росавиации Александра Нерадько, которое было выполнено в масштабах авиасалона МАКС-2011.
«Интерфакс» заявляет, что речь в данном случае идет о 10 воздушных суднах одинаковой вместительности.
Свежие условия, которыми власти собираются отвести обстановки, когда у заказчиков незначительных организаций появляются неприятности при банкротстве перевозчика, не будут прикасаться чартерных, областных и грузовых авиаперевозчиков. «Чтобы страну не взбудораживало, мы хотим предложить ввести такие ограничения», — отметил Нерадько.
С 1 февраля 2013 года Росавиация предлагает повысить условия по числу однородных самолетов до 20 единиц. В дальнейшем это число вполне может быть пересмотрено.
Глава Росавиации заявил, что в настоящее время в РФ работают 138 авиационных компаний. «Из них 15 переправляют не менее 80 % пассажиров», — добавил он.
Зафиксировать рекомендуемые ограничения ожидается методом внесения перемен в работающие летные требования.
В начале июля областная авиационная компания «Материк», не смогшая рассчитаться с поставщиками горючего, сообщила о собственном банкротстве. Росавиация уничтожала ее сертификат эксплуатанта, затем «Материк» 30 августа остановила полеты. В итоге лишь с 29 по 31 августа по стране было отложено 69 рейсов перевозчика, которые должны были перебросить более 3 миллионов пассажиров.
В начале августа предложение «Росавиации» ограничить число организаций, выполняющих в РФ систематические главные рейсы, поддерживал вице-премьер Сергей Иванов.
«Я сообщал, авиакомпании-‘живопырки’ не должны жить в целом, другими словами организации, которые обладают 2-6 воздушными суднами, не должны работать на рынке пассажирских транспортировок», — заметил вице-премьер.