00970003

Что из себя представляет рассказ? Жанровое своеобразие повествования

Беллетристика на данный момент обладает множеством как лирических, так и житейских жанров. Они все имеют собственные отличительные черты и характерные черты. Однако эта публикация посвящена только одному житейскому жанру – рассказу. И на вопрос, что из себя представляет рассказ, мы и попробуем в ней ответить.

Определение

Рассказ – жанр малой прозы, различающийся незначительным масштабом и согласьем образных происшествий. В очерке как правило одна сюжетная черта с остроконфликтной обстановкой и мало работающих персон. Так вот, ответ на вопрос, что из себя представляет рассказ, достаточно несложен: это творение в прозе масштабом меньше, чем история и роман. В случае если вас интересуют современные короткие рассказы, рекомендуем обратиться на сайт bazhovka.ru.

Рассказ и новелла

Довольно часто появляется вопрос: чем все-таки рассказ различается от новеллы? И то, и другое имеют идентичную характеристику. Есть и другое наименование новеллы — короткий рассказ. Однако как оно верно? Абсолютное большинство русских литературоведов соблюдают соображения, что новеллы и рассказ – различные наименования одного жанра. Так, угодив в Россию, новелла стала зваться повествованием. Такого соображения соблюдают ученые небольших азиатских жанров Б. Томашевский и Е. Мелетинский. Вследствие этого в будущем в публикации определения новелла и рассказ будут применяться как равносильные.

Появление повествования

Отзываясь на вопрос, что из себя представляет рассказ, нужно направиться к истории появления данного жанра. Рассказ находит собственные истоки в сказке, притче и анекдоте. Впрочем и существенно от них различается. С анекдотом жанр разнит вероятность не только лишь смешного сюжета, но также и слащавого с катастрофическим. В сказке, в отличии от повествования, всегда находятся аллегоричные виды и наставительные детали. А притча невероятна без элемента волшебства, который нетипичен для новеллы.

Формирование жанра

Новелла появилась в Европе во времена Восстановления. И теперь тогда определились ее главные черты: трагический инцидент, необыкновенные неприятного события, пример, изменяющий жизнь богатыря. Как раз такие создания Боккаччо, Гофмана. Повествования о животных были этому времени еще несвойственны, основными работающими лицами считались люди. Любая цивилизованная эра отображалась на литературе и, стало быть, на жанре новеллы. Вследствие этого в любовный этап рассказ получил магические черты. При этом в рассказе нет общефилософской тенденции, психологизма и послания к внутреннему миру богатыря. Создатель оставался в стороне от случающегося, не давая оценок и не высказывая собственного соображения. После того как соцреализм закрепил собственные позиции и вторгся во все писательские жанры, новелла, какой она была первоначально, прекратила жить.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий