Любой автовладелец, даже нового, не застрахован от обстановки, когда авто может трансформироваться в «недвижимость» напрямую на автодороге. Причин для этого вполне может быть большое количество – начиная от неисправности, отказа электрики и заканчивая попаданием в яму с печальными результатами для подвески. Естественно, что одним выходом из сформировавшейся обстановки будет вызов эвакуатора, который принесет испорченный авто в обслуживающий центр или авто гараж.
На данный момент услуги эвакуатора популярны крайне обширно и номера телефонных аппаратов «экстренной помощи» несложно заметить на подорожных столбах, АЗС и, разумеется, в интернете. При этом нечасто кто из автолюбителей думает о вероятных рисках и сложностях, которые способны появиться при перевозке авто к месту проведения ремонта.
На данный момент работающие на автодорогах эвакуаторы символически можно разделить на 2 вида – принадлежащие предприятиям, дающим такие услуги и «частникам», другими словами лицам, имеющим статус персонального бизнесмена. При этом отличить эвакуаторы компаний достаточно легко – на большинстве из них есть информация об организации, а автолюбители часто имеют униформу с логотипами компании. Довольно часто на эвакуаторе, принадлежащем ИП, таких частей не находится.
Как ранее говорилось, автолюбитель, угодивший в трудную картину на автодороге, в первую очередь названивает по 1-му попавшемуся номеру эвакуатора, не задумываясь о каких-либо рисках. На самом деле, ему в настоящее время времени нет разницы, кому принадлежит эвакуатор, и при благоприятной доставке авто к месту предназначения это на самом деле не имеет значения.
Но есть 1 «подводный камень», который вполне может стать базисным в случае поражения авто прямо в процессе его перевозки. Причин для этого большое количество – ДТП при участии эвакуатора, испорченные крепления, из-за которых автомашина может оборваться с программы и тому подобное.
Нужно хорошо понимать, что ни технология непременного страхования автогражданской ответственности, ни даже свидетельство КАСКО не считаются в этом случае заступниками прав автолюбителя на компенсацию. Сопряжено это с тем, что страховые компании накрывают вред только в случае ДТП, а не перевозки авто. По данной причине страховая организация имеет право отказать в выплате покрытия и ее по закону должен заплатить зачинщик – обладатель эвакуатора независимо от его юридического статуса.
На бумаге, разумеется, все смотрится просто, но на самом деле взять вред обладателю получается, в большинстве случаев, с юридических лиц и только по заключению трибунала. При этом тут есть одна огромная неприятность – обосновать, что поражения авто были обретены после погрузки его на эвакуатор, а не до данного.
Сделать это довольно трудно по целому ряду причин, главная из которых – неимение закрепления поражений перед погрузкой. Приличные компании часто создают ориентировочную роспись авто перед его погрузкой, но это скорее всего исключение, чем требование. В случае же с личными эвакуаторами взять вред еще труднее.
Так что, решив направиться к услугам эвакуатора при неисправности авто, необходимо учесть несколько обстоятельств:
- Стараться вызывать эвакуатор, принадлежащий компании, дающей услуги по перевозке.
- Перед погрузкой при помощи фотоаппарата либо камеры смартфона сделать несколько фотоснимков, на которых хорошо видно наружное положение вашего авто.
- Обследовать эвакуатор на объект долговечности системы крепления авто на базе.
В случае, в случае если возможности пользоваться «фирменным» эвакуатором нет, то, обращаясь к приватному лицу, проведите такую же процедуру, записав при этом контактные данные и информацию об ИП, предоставляющем услугу.
Надо сказать, на данный момент ожидается введение непременного страхования для возимых автотранспортных средств в случае насильственной их эвакуации. Вполне вероятно, что что и ведет к тому, что юридические лица будут защищать все возимые транспортные средства, исполняемые организацией, но необходимых общепризнанных мерок в отношении данного на данный момент нет. Потому лишь внимательность поможет владельцу автомобиля избежать вероятных неприятностей.