Интервью с Кристофом Бешадом, генеральным директором компании Pantum Europe в регионе СНГ и Восточная Европа.
Интервью с Кристофом Бешадом, генеральным директором компании Pantum Europe в регионе СНГ и Восточная Европа.
— За последние 10 лет на рынок принтеров никто из крупных вендоров не выходил — очень высокая конкуренция. Как вы решились создать собственный бренд и вывести его на рынок?
— Да, вы правы, ничего выдающегося в печатной индустрии за последние 10 лет не происходило, и Pantum — это первый новый игрок за долгое время. История Pantum берет свое начало еще в 2006 году, когда при поддержки компании Legend Capital (корпоративный партнер Lenovo) мы вывели на рынок первый собственный принтер в Китае.
Как известно, сегодня почти все принтеры производятся в Китае, но собственного бренда страна до определенного времени не имела. Решение создать первый китайский принтерный бренд было принято с идеей предложить наиболее качественные, надежные и доступные устройства на рынке. Также мы хотим поделиться с конечными пользователями многолетним опытом компании Seine Group в производстве расходных материалов и предлагаем один из самых дешевых оригинальных тонеров.
Наш план немного отличается от конкурентов — мы собираемся продавать наши оригинальные расходники по цене, находящейся между совместимыми и оригинальными тонерами других вендоров. Это и есть та причина, почему мы видим сейчас на рынке значительную свободную нишу для Pantum.
— В чем специфика ваших принтеров, их отличия от конкурентов?
— Наши принтеры P2000 и P2050 предлагают самый долгий месячный срок службы в своем сегменте (обеспечивают нагрузку до 20 тыс. копий в месяц), а также самый большой ресурс картриджей (2300 страниц) и имеют минимум два года гарантии. Эти три основных преимущества сокращают общие затраты на владение в компаниях, которые используют принтеры и МФУ Pantum.
— Как планируете бороться с высокой конкуренцией на этом рынке?
— Наша цель — предложить как малому и среднему бизнесу, так и крупным государственным структурам возможность уменьшить их расходы на печать, используя при этом оригинальные расходники. Мы собираемся принести на рынок лучший показатель по общей стоимости владения, наше предложение позволяет значительно снизить различные затраты на печать.
— Какова стратегия развития бизнеса у Pantum?
— Наша стратегия – иметь лучший TCO на рынке (затраты на принтер + расходники + стоимость использования + гарантия).
— Как планируется продвижение продуктов в СНГ? Будут ли привлекаться партнеры? Каких партнеров вы ищете?
— Компания вышла на рынок России в июле 2012 года при помощи первого российского партнера — компании «Бюрократ». Сейчас совместно с ними по всей стране мы занимаемся построением канала дилеров и выстраиваем работу с системными интеграторами. Что касается сервисного обслуживания, Pantum заключила партнерство с сервисной компанией RSS, которая также обладает национальным покрытием. Но мы нацелены и на другие страны. На финальном этапе находится сейчас заключение партнерства в Казахстане, на Украине мы ищем подходящего партнера, также идет запуск Pantum в главных странах Западной Европы.
— В чем специфика российского рынка печати?
— Стоит признать, что здешний рынок отличается от любых других рынков Европы. Срок использования принтеров тут намного больше. Русские много печатают, активно пользуются устройствами начального уровня для больших нагрузок и больше ориентированы на МФУ.
Наше предложение полностью соответствует потребностям россиян (долгий срок службы, надежный продукт начального сегмента). Можно даже сказать, что наши продукты учитывают специфические особенности российского рынка.
— Какие рынки сейчас наиболее привлекательны для технологичных вендоров? Чем, на ваш взгляд, обусловлен их интерес к российскому рынку?
— Как производитель принтеров мы ищем рынки, которые много печатают. В России, например, очень много печатают!
— Как Pantum собирается развиваться в России?
— 2013 год будет очень важным для Pantum в России. Мы собираемся запустить по крайней мере 8 дополнительных принтеров и МФУ. Собственно, в начале года мы анонсируем две модели МФУ «3 в 1» и три модели сетевых принтеров с возможностью двусторонней печати и скоростью от 30 до 33 страниц в минуту. На середину года намечены три новых модели принтеров (24 страницы в минуту), включая модель со встроенным Wi-Fi. Кроме этого, в конце 2013 года мы сделаем анонс на начало 2014 года по запуску пяти новых МФУ. С этой полной линейкой печатных устройств Pantum, безусловно, сможет удовлетворить все нужды, которые необходимы в печатном сегменте для малых и средних компаний или для крупных/государственных организаций.