Украинцы назвали ее «Стальной леди Ю», «Заключительным самураем» и «Жанной д’Арк».
Юлия Тимошенко не опасается стать страдалицей, сообщает Юлия Немцова в Newsweek, «и, вероятно, ей вскоре представится такой шанс».
После ареста у Тимошенко тип намного не менее возбужденный, а лицо потускнело, однако собственную ясную косу она вместила в безукоризненную корону, подчеркивает журналистка. На совещании трибунала экс-премьер Украины «находилась, прямая и изящная, одетая в одно из собственных известных провокативных платьев — серое, обливающее». Холодной взгляд Тимошенко сверлил арбитра, которого она раньше представила «куклой», за что и была арестована.
«Я перед вами не возникну. Это значило бы, что я склоняю колени перед мафией», — сообщила Тимошенко в зале трибунала. «Эти проявления непокорности, которые призваны заволочь операции, — политика Тимошенко с начала суда», — подчеркивает издание. Когда у нее не было перспектив бросать вызов суду, она сообщала в Твиттер либо разбирала вести на iPod.
«Трибунал над Тимошенко вызвал возмущение за границей и в Украине», — продолжает Немцова. На одном из заседаний Тимошенко сообщила в Newsweek по электронной почте, что начатое на нее дело — месть за войну с коррупцией. Даже после ареста трибунал не отважился посадить Тимошенко на скамью подсудимых в качестве клетки либо по крайней мере одеть на нее наручники, подчеркивает издание.
По словам создателя публикации, Тимошенко после проигрыша на президентских отборах (с отрывом всего в 3,4% голосов) осознала, что вскоре попадет за сетку. Еще за несколько лет до ареста она заявляла собственной команде, что Янукович попробует отплатить. «Тимошенко различается сильной волей и упрямством. Парней, окружающих ее в оперной опере российской общественно-политической жизни, она именует «злопамятными». По словам издания, жесткость Тимошенко частично уходит корнями в ее детство: она повысилась в бедности, мать, диспетчер такси, выращивала ее одна. Позже Тимошенко сдружилась с иными твердыми женщинами-лидерами — Ангелой Меркель, Кондолизой Райс, Хиллари Клинтон, она принципиально трепала себя по эталону Маргарет Тэтчер и Евы Перон. Украинцы назвали ее «Стальной леди Ю», «Заключительным самураем» и «Жанной д’Арк». «Последнее прозвание Тимошенко никогда в жизни не импонировало, она довольно часто говорит, что не желает завершить собственную жизнь так, как Жанна», — отмечает издание.
Отныне союзники Тимошенко митингуют, требуя ее избавления. «Янукович и его советчики очевидно рискуют сделать из Тимошенко страдалицу и увеличить известность ее партии на депутатских отборах в следующем году», — отмечает Немцова. Однако Янукович, похоже, не сильно взбудоражен. Депутатский совет расследует деятельность Тимошенко в быть ее главой организации, которая осуществляла торговлю газом в 1990-е годы. «Глава совета Инна Теологическая в своем интервью Newsweek сопоставила Тимошенко с Аль Капоне — заявила, что та, вероятно, направится за сетку по нареканию в нарушении формальностей, однако очевидно виновата в не менее тяжелых грехах», — пишется в публикации.
В то же время сама Тимошенко не сдается. Согласно ее заявлению, в случае если есть хоть какой-нибудь шанс «освободиться от злодеев во власти, я подыму волнение 10 раз, 100 раз, 1000 раз. Другого выбора нет, и я поднимаю волнение».