На днях на встрече с журналистами в Японии действующий президент компании Sharp Тай Джен-ву (Tai Jeng-wu) сообщил, что они готовы спасти компанию Japan Display (JDI) от проблем с финансированием. В каком-то роде компания JDI не чужая для Sharp, хотя они являются конкурентами на рынке LCD-экранов малых и больших форматов. Компания JDI, как и Sharp, давно и продуктивно поставляет экраны для смартфонов и планшетов компании Apple. Сборкой устройств Apple, как известно, занимается компания Foxconn (Hon Hai Precision Industry), а в нынешнюю субботу как раз исполняется ровно один год, как компания Foxconn завершила поглощение Sharp. Это замыкает интересы Sharp и Japan Display на интересах Foxconn.
Под чутким руководством Foxconn компания Sharp всего за год значительно улучшила положение дел в бизнесе. Последний финансовый квартал компании стал третьим кварталом подряд, когда она смогла показать прибыль. Потенциально Sharp способна завершить с положительными показателями текущий финансовый год. Компания Japan Display, напротив, снижает финансовые показатели. Для оптимизации текущей и будущей деятельности JDI рассчитывает привлечь для реструктуризации до $1 млрд заёмных средств и сократить около 30 % штата (3700 человек). Компания Sharp может предложить помощь, в которой неотложно нуждается Japan Display.
Для создания совместного предприятия с JDI, как пояснил глава Sharp, есть одно непременное условие. В этом потенциальном СП компания Sharp должна будет играть главную роль. Зачем компании Sharp может понадобиться Japan Display? В этом кроется суть новой стратегии Sharp. Передовой и перспективной технологией для производства телевизоров и гаджетов становится OLED. Компания Sharp, как и Japan Display, не имеют зрелых мощностей для немедленного массового производства OLED-экранов. Вместо этого Sharp рассчитывает нарастить производство LCD-панелей и сделать ставку на телевизоры с разрешением 8K. Подобное производство компании JDI вполне по силам и обе они могут составить конкуренцию южнокорейским и особенно китайским производителям LCD-панелей.
Планы Sharp базируются не на пустом месте. Последняя статистика продаж телевизоров во всём мире свидетельствует, что Sharp резко нарастила продажи телевизоров в LCD-экранами. Более того, компания Foxconn уже объявила, что намерена построить в США завод по выпуску LCD-панелей на подложках поколения 10.5G. Такими заводами в количестве трёх штук сегодня располагают только китайцы. Они же станут главными конкурентами Sharp на рынке крупноформатных LCD-телевизоров. В этой борьбе компания Japan Display вполне может пригодиться Sharp и выжить сама.