00970003

Джозеф Стиглиц предсказывает вторую волну рецессии в Соединенных Штатах и ЕС

Рецессия Один позитивный момент в длящейся серии слабых финансовых вестей состоит в том, что все могло бы быть еще хуже: к примеру, если б рейтинг США снизили все 3 рейтинговых агентства, обвал на фондовых рынках был бы еще поглубже, или североамериканское правительство разрешило бы дефолт. Совместная точка зрения такая, что в данном, еще одном этапе Великой рецессии, есть риск будущего смещения в худшую сторону обстановки при неимении у правительства действенных приборов войны. В 1-й части все правильно, а во 2-й не вполне, сообщает нобелевский победитель по экономике Джозеф Стиглиц в собственной публикации в The Financial Times.

В процессе кризиса и до него экономисты-кейнсианцы давали вполне посыльную трактовку мероприятий. До регресса североамериканскую и всемирную экономику в немалой степени удерживал на росте рыночный бутуз. После его схлопывания остался лишний размер долга и недвижимости. Употребление понизилось, и правительство не возмещает данную утрату, так как по обе стороны Атлантики ведутся меры экономии. В подобных критериях логично, что организации не намерены вкладывать — даже те, у которых есть доступ к состоянию.

Само собой разумеется, опаски насчет неимения общественно-политических приборов частично правомерны. Безграмотная денежная политика довела нас до данного кризиса, однако она не в состоянии помочь из него выкарабкаться. Даже в случае если удастся одолеть антиинфляционные резоны «ястребов» в ФРС, 3-й круг численного смягчения (QE3) будет еще менее действенным, чем 2-й. Даже тот, пожалуй, скорее всего вызвал рост пузырей на развивающихся рынках и не принес повышения кредитования и вложений внутри страны.

То, что ФРС сообщила о желании сохранять свежую стандартную ставку (Federal Funds Rate) на протяжении 2-ух лет, вполне сообщает степень уныния Центрального банка насчет положения экономики. Однако даже в случае если так что удастся по крайней мере на время остановить снижение расценок на акции, это далеко не сделает базы для восстановления экономики, которая мучается не из-за больших прибыльных ставок. У компаний денежных средств в излишке, но мелкому и среднему бизнесу, который в любой финансовой системе считается основным источником рабочих мест, банки займы не выдают.

ФРС и Министерство финансов потерпели поражение, стараясь восстановить данный участок кредитования, что принесло бы больше пользы для стимулирования финансового повышения, чем подкрепление невысоких прибыльных ставок до 2015 года!

Однако настоящий ответ несложен (в любом случае, для подобных стран, как США, которые способны перенимать по невысоким ставкам) — инвестировать денежные средства в высокодоходные вложения. Это позволит провоцировать рост и возбуждать налоговые финансы, понижая при этом уровень долга к ВВП в среднесрочном времени и делая его не менее постоянным.

Даже при той же экономной обстановки долговое угнетение можно сделать не менее постоянным при помощи реструктуризации затрат и налогов в пользу форсирования взлета — другими словами с помощью понижения налогов на фонды оплаты труда и инвестирующие компании, и повышения их для состоявшихся жителей и организаций, которые не увеличивают вложения.

Однако политики полагают не про это. Для рынков понятно: соединение невысоких налогов и незрячего увлечения неприятностью долга по обе стороны Атлантики обозначает, что никаких приборов в настоящее время нет — денежная политика не доставит итога, экономная политика урезана, рост будет замедляться, а уменьшение недостатка в итоге граней экономии не будет оправдывать ожидания.

Шанса дефолта нет, в случае если не думать общественно-политических шарад

Однако рынки занимает и политика, что очевидно показало снижение хит-парада С&P. Никто из экономистов не будет смотреть лишь на долговую часть баланса, все-таки, как раз на ней сосредоточивается С&P. Не менее информативен тот факт, что правительство США платит по долгам в долларах США и в его же власти печатные станки. Так что, шанса дефолта нет, в случае если не думать общественно-политических шарад вроде той, которую мы видели на прошедшей неделе.

Рынки довольно часто делают ошибки, однако итоги работы рейтинговых агентств по прошлому опыту вообще не вселяют доверия и очевидно не позволяют причин для того, чтобы вместо соображения млн ориентироваться на оценки нескольких кабинетных экспертов, работающих в какой-нибудь организации. Азиатские руководители были невинны в том, что необходимо меньше рассчитывать на эти хит-парады.

«Что хуже: североамериканский тупик либо поломанная общественно-политическая конструкция Европы»

Европе и Соединенные Штаты отныне предстоит решать очень трудные общественно-политические вопросы. Непросто сообщить, что хуже: североамериканский тупик либо поломанная общественно-политическая конструкция Европы. Азиатские руководители совершают твердые действия, однако мероприятия в экономике случаются стремительней, чем установление и реализация (общественно-политических инициатив). В Европе соответствие долга к ВВП ниже, чем в Соединенных Штатах, и в случае наличия разумной экономной системы Европа присутствовала бы в самом лучшем расположении.

Иная неприятность Европы в том, что чересчур очень многие полагают правильным решением в настоящее время жесткую экономную дисциплину. Но, к примеру, в Ирландии и Испании до кризиса с данным было все в порядке — профицитный расчет и малый уровень долга к ВВП. Ужесточение экономии может обеспечить лишь запаздывание повышения и ухудшение экономных неприятностей. Лишь не так давно руководители материка, в конце концов, поняли, что Греции и прочим окутанным упадком странам нужен рост, и его не снабдить ужесточением расчета.

Это улучшает возможность того, что по обе стороны Атлантики будет 2-я волна рецессии (double dip), и дело даже не в цифре нуль. Критичным считается такой ритм повышения, при котором останавливается возрастание недостатка рабочих мест. И нынешние североамериканские и азиатские характеристики приблизительно в 1% очевидно меньше того, что нужно для соблюдения данного условия.

Когда стартовала рецессия, очень много рассказывалось интеллектуальных слов об усвоенных уроках Великой депрессии и японской затяжной стагнации. Отныне мы видим, что действительно ничего не усвоили. Побуждение было чересчур слабым, кратковременным и слабо спланированным. Не удалось достичь того, чтобы банки восстановили финансирование. Власти предприняли попытку завуалировать неприятности экономики — вероятно, из ужаса, что честно говоря их признать, упадет и без того непрочное доверие. Однако данная ставка не сыграла. Отныне размер неприятностей явен, и возникла новая убежденность — в том, что картина будет ухудшаться, какие бы действия мы ни совершали. Длительное финансовое недомогание отныне кажется оптимистичным сценарием.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий