В 2015-м году Укрзалiзниця планирует завершить сооружение Бескидского тоннеля и ударить в работу свежий двухпутный маршрут.
Львовской железной дорогой (частью которой считается туннель) подписан контракт на конструирование и сооружение с приватным акционерским сообществом «Строй организация «Интербудмонтаж». Например, рассчитано возвести туннель длиной 1822 метра рядом с имеющимся однопутным, располагающимся в настоящее время в запасном пребывании.
Напоминаем, что одноколейный Бескидский туннель был сконструирован еще в эпоху Австро-Венгерской империи при императоре Франце-Иосифе I в середине XIX столетия. Свежий туннель будет проложен одновременно существующему на дистанции 50 километров от него.
Создавать туннель в Карпатах будут по новой австрийской технологии, часть работ сделает австрийская организация PORR. Предварительные работы, укладку колеи и электрификацию субъекта Львовская железная дорога будет делать за свои средства.
После уточнения Федеральной архитектурно-строительной инспекцией, проект и технико-экономические характеристики будут нацелены на заявление Офиса министров.
По анализам экспертов УЗ, сооружение двухпутного Бескидского тоннеля по меньшей мере в два раза повысит пропускную дееспособность. Сегодня по тоннелю проходят только 42 поезда ежесуточно, при этом на его содержание уходит 2 млн грн ежегодно.
Также туннель будет содействовать формированию временного потенциала Украины, так как он считается частью 5-го панъевропейского автотранспортного коридора (Испания – Словения – Венгрия – Словакия – Украина — РФ).
Стоимость проекта — 142 млн долларов. По версии руководителя отделения внедрения кредитных договоров УЗ Юрия Симчука, достигнуты договоренности с Азиатским банком перестройки и формирования, и с Азиатским финансовым банком о выделении кредитных средств.