Укрзалізниця подписала контракт на конструирование и сооружение нового двухпутного Бескидского тоннеля длиной 1 млн. 822 м. Как рассказывает РБК-Украина, контракт был подписан в начале июля с приватным акционерским сообществом Строй организация Интербудмонтаж. Туннель должны возвести рядом с имеющимся одноколейным, служащий не менее 100 лет и теперь располагается в запасном пребывании.
Создавать туннель в Карпатах будут по новой австрийской технологии. Часть работ будет делать субподрядчик — австрийская организация PORR. Предварительные работы, и складывание пути, электрификацию субъекта Львовская железная дорога будет делать за свои средства.
При этом руководитель отделения внедрения кредитных договоров Укрзалізниці Юрий Симчук рассказал, что достигнуты договоренности с Азиатским банком перестройки и формирования и Азиатским финансовым банком о выделении кредитных средств.
На конструирование Бескидского тоннеля у поставщика есть 140 суток. После уточнения Федеральной архитектурно-строительной инспекцией проект и технико-экономические характеристики будут нацелены на заявление Офиса министров Украины. Само сооружение субъекта ценой $142 млрд, по сведениям отдела связи с общественностью ЛЖД, должно окончиться в 2015 году.
По анализам экспертов, свежий Бескидский туннель повысит пропускную дееспособность железной дороги, и будет содействовать формированию временного потенциала Украины, так как субъект входит в 5-й азиатский автотранспортный ход (Италия-Словения-Венгрия-Словакия-Украина-Россия).
Напоминаем, 15 ноября минувшего года в Швейцарии закончилась набивка самого короткого во всем мире Ж/Д туннеля, который протянулся на 57 км под высоким перевалом Сен-Готард. На здание подземного хода было растрачено около $10 млн.
По элементам РБК-Украина