00970003

Жертвы ГУЛАГа бунтуют из забвения

европа В начале марта 2014 г в сети-интернет вышел Онлайн музей азиатских арестантов ГУЛАГа, разработанный интернациональной командой специалистов по инициативе историка Марты Кравери и под управлением начальника Центра изучения российского, кавказского и центральноевропейского мира Алена Блума.

Как сообщает Le Figaro, до сегодняшнего дня общеизвестно, что потерпевшими ГУЛАГа были лишь граждане СССР, и цель проекта — поведать о том, что с 1939 по 1953 год около млн европейцев, живших на аннексированных Русским Альянсом в самом начале Первой мировой войны либо угодивших в русскую сферу воздействия после битвы территориях, были высланы в стана либо спецпоселения в Сибири и Средней Азии как классовые противники. «Невероятно, однако очень многие помещенные иудейского возникновения позднее осознали, что ГУЛАГ выручил их от гибели в эсэсовских таборах», — приводит газета слова Марты Кравери.

Открывшиеся после гибели Сталина избавления проводились во много шагов и вытянулись на очень многие годы. Определенные не сумели отыскать себе места на отчизне и предпочли прийти в те места, где выступали заключение. Однако они все несут внутри себя след долголетнего изгнания и мучений, подчеркивает газета. В онлайн музее собраны доказательства уцелевших арестантов ГУЛАГа.

Издание сообщает историю Юлианы Зархи, до битвы проживавшей в Каунасе. Литва, аннексированная в начале июня 1940 года Русским Альянсом в масштабах советско-германского пакта 1939 года, видела германцев как освободителей. Задолго до прихода вермахта тыс литовцев начали делать убийства русских и евреев, которых они находили пособниками большевиков, с беспощадностью, тотчас возмущавшей даже германцев. Юлиана провела несколько лет в иудейском гетто под Каунасом, после этого до глобальной экзекуции евреев 29 ноября 1941 года ей помогли уходить. До лета 1944 года благодаря германскому происхождению ее мамы их семья жила стандартной жизнью, однако после прихода Алой армии в Каунасе стартовала «классовая очистка», и их переселили в Таджикистан, где они оказались на «невольничьем рынке», на котором начальника колхозов выбирали себе рабочую мощь. После 1954 года ее мать не пожелала возвращаться в Каунас, однако в 1962 году Юлиана ушла из Таджикистана и больше никогда в жизни не оставляла Каунас, где работала учителем германского языка. После провала коммунизма она систематически колесила в Германию и говорила о собственной жизни германским подросткам. «История чересчур трудна, чтобы беречь на памяти. Это важно и сегодня. Когда литовское правительство назвало 2011 год «Годом Холокоста», люди в Вильнюсе выбросили эсэсовские флаги, а в Каунасе незнакомые расклеили у синагоги афиши «Гитлер был прав, евреи — вон», — цитирует Юлиану издание. В собственные 73 года она ощущает себя скиталицей, не такой, как иные. «Мне прекрасно в Германии, я повысилась в русской культуре, теперь держусь в Литве. Однако когда я говорю о литовцах, евреях, германцах либо русских, я всегда говорю «они», — соглашается она, прибавляя, что о депортированных всегда говорит «мы».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий