Продажи смартфонов в России превысили докризисные показатели. Рынку помогли отложенный спрос, снижение цен на устройства и рост популярности китайских брендов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ретейлеров.
По оценкам аналитиков «М.Видео», объём российского рынка смартфонов в первой половине 2017 года впервые превзошёл показатели 2014-го, увеличившись в сравнении этих периодов на 8 % в натуральном выражении. В июле продажи подскочили на 27 % относительно того же месяца 2014 года.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин подтверждает значительный рост реализации смартфонов и объясняет его отложенным спросом и сильным падением продаж кнопочных телефонов, доля которых, по прогнозам эксперта, может снизиться до 20 % к концу 2017 года.
Руководитель департамента мобильной техники «М.Видео» Сергей Сухоруков называет ещё одну причину роста рынка с начала года. По его мнению, драйвером стали китайские Huawei, Meizu, ZTE, Xiaomi, которые перешли в новые ценовые сегменты, заняли по итогам полугодия 20 % рынка и продолжают укреплять позиции.
Больше всех смартфонов в РФ по-прежнему продают Samsung и Apple, доли которых в январе–июне 2017 года достигли 25 % и 12 % соответственно (в штуках). В денежном выражении пальму первенства удерживает Apple с 33-процентным показателем. У Samsung — 30 % выручки.